вторник, 16 ноября 2010 г.

Тефтели "Ёжики"


Собралась я делать тефтельки в азитском стиле под названием "львиные головы". Я потом их изображу и назову "львиные гривы", так мне кажется будет романтичнее, хотя какая там романтика в тефтелях на пару ;). Так вот вспомнила, что никогда не делала "Ёжики" по стандартам. Вот исправиляюсь. Отступления были небольшие, но об этом в конце описания...

Говядина(котлетоное мясо) 26/19( соотвественно брутто/нетто)
свинина(котлетное мясо) 22/19
крупа рисовая 10/10
вода 8/8
лук репчатый 14/12
жир животный топленый 2/2
-------------------
масса пассерованного лука -/6
масса полуфабриката -/62
--------------------------
жир животный топленый 5/5
----------------------
масса готовых тефтелей /60
гарнир 150
соус сметанный с томатом и луком 50

В мясной фарш добавляют промытый рис, пассерованный лук, соль, перец, все перемешивают.
Из котлетной массы формируют шарики по 2 шт. на порцию, которые обжаривают, укладывают в сотейник, заливают сойсом сметанным с томатом и луком с добавлением воды(10-20 гр на порцию) и тушат до готовности. Тефтели отпускают с соусом и гарниром.
Гарнир - картофель отварной, пюре картофельное, овощи отварные с жиром.

Приятного аппетита!

P.S. Лук я никогда ни в одно изделие подобного плана не пассерую. Если свиной фарш был "сухой", то дабавляю желток яйца для связки всего в единую массу, можно ввести немного бульона. Раньше никогад не обжаривала сформированные тефтели, а просто укладывала в посуду с кипятком и варила. Сейчас также не тушила в соусе. Хотя получилось частично в кипящей воде и частично( верхний слой) на пару. Вот "львиные головы" только на пару и готовят, от этого и отталкнусь в дальнейшем. Буду рис предварительно замачивать, как рекомендуют азиаты, затем ( от себя) укладывать мясные шарики после обжаривания в китяток на уровень воды до половины, после приготовления будет "то что надо". Обязательно один слой для экзотического вида. Цвет действительно напоминает ёжиков ( кто видел этих животных, тот не усомнится) и это благодаря обжарке. В воду добавляю соль, перц, орегано, тимьян, базилик( возможны другие сочетания).
И прошу прощения за русский, чем больше углубляюсь в английские математическо-денежные отношения, тем меньше могу себя контролировать в правильности написания не только слов, но и фраз ;)...Завтра очередной экзамен( 4-й по счету).

3 комментария:

  1. Классический ёжжж :)) Никогда не ела... как так вышло? Надо срочно исправляться! Я больше без риса люблю - обжарить мелкие шарики из мяса и потушить в каком-нить соусе. А еще можно внутрь каждого по ма-а-а-аленькому кусочку сыра положить м-м-м-м! (Время обеда, вот меня и понесло :)))

    Аллочка, удачи в экзаменах!

    ОтветитьУдалить
  2. Увидела фотографию и чуть не расплакалась. Они точно как моя бабушка делала. Про русский только те могут понять. кто действительно на другом языке живет... Другие наверно думают, что мы безграмотны ;))))))) Так что углубляйся. Здесь мои "лвинные головы". Могёшь сравнить если конечно хочешь.. Суп между прочим наивкуснейший. Но только свежим.
    http://kladovka-vorratskammer.blogspot.com/2008/12/blog-post_5105.html

    ОтветитьУдалить
  3. Наташенька, думаю, что "Ёжики" с нашей национальной гостовской стороны пошли, хотя я не проверяла на наличие в союзной. С сыром у меня будет кое-что из риса, фотки есть, но надо рецепт перепечатать, а я тут на одно домашнее задание потратила 10 часов в общей сложности. За поддержку спасибо, я стараюсь. Муж сказал, что если бы знал, что я такая старательная и прилежная, то программировать бы и не дал, сразу бы окунул в подвластный ему денежный мир, но Цветочек Аленький долго скрывал цезарские свои способности ведения всех дел сразу( ну почему мужчины умеют заниматься только одним делом и их отвлекать нельзя ;))...

    Витусь, как я тебя понимаю, с годами настольгические воспоминания о прошлом, память об ушедших родственниках все острее. А я всегда считала. что бабушки лучше родителей готовили, хотя их блюда не былои никогда сложными, но что-то там было такое притягивающее, что за уши не оторвать от ими приготовленной еды.
    Твои Львиные головы такие нежные. И супчик такой домашний! Спасибо тебе большое за ссылку, возможно кто-то не знал...

    ОтветитьУдалить